Как и любой проект, Scrum-урок начинается со сбора требований к продукту. Учитель (владелец продукта) заранее формирует список требований к знаниям и компетенциям детей по выбранной теме. Затем учитель определяет список «надежных» источников, которыми могут пользоваться ученики. В список входят аудио- и видеоисточники, интерактивные интернет-ресурсы, учебники, пособия и др. Обязательно указываются сроки реализации и формы демонстрации (контроля) достигнутых результатов. Таким образом, формируется «маршрутный лист» изучения темы учениками (бэклог проекта). Его структура выглядит примерно так: наименование темы, изучаемые разделы темы, требования к результатам изучения темы, задания по теме, рекомендуемые источники, вид и сроки представления/контроля результатов, справочная информация.
Затем класс объединяется в проектные команды по 4-5 человек. Обучающиеся в командах начинают реализовывать проект (изучать тему), выбирая разделы из «маршрутного листа». Во время работы дети активно взаимодействуют, делятся инсайтами, обсуждают проблемы, совместно находят решения и помогают друг другу. При этом в любой момент команда может обратиться к учителю за помощью.
По завершении изучения темы обучающиеся пишут контрольную работу (или применяется иной вид контроля). Ключевое отличие здесь — этап ретроспективы: механизм самооценки и рефлексии, на котором дети совместно с учителем анализируют, что и как можно улучшить на следующих этапах работы (это кардинально отличается от типовой работы над ошибками).
Внешне Scrum-уроки не похожи на те, к которым мы привыкли. Классная комната больше не стандартный кабинет. Парты не стоят рядами «лицом» к доске, они размещены группами, чтобы дети видели друг друга. В начале урока школьники сами определяют план того, что они должны изучить за время урока.
В ходе уроков, как на любом Agile-проекте, используется средство визуализации деятельности — cкрам-доска. Она представляет собой носитель (большой бумажный плакат, маркерная или пробковая доска и т. п.) с расчерченными рядами столбцов «План», «В работе», «Сделано» и наклеенными стикерами с конкретными задачами проекта. Можно использовать электронные скрам-доски, например Trello и т. п.
Работает это по такой схеме: школьники переставляют стикеры с задачами из колонки «План» в колонку «В работе» и принимаются за дело. Ребята берут учебник и приступают к освоению темы, выполнению заданий. Учитель наблюдает за перемещением стикеров на импровизированной скрам-доске. Если он замечает, что кто-то из учеников застопорился и не находит решения проблемы, то быстро подходит к нему и помогает разобраться с трудным моментом. Для определения качества усвоения материала он наугад выбирает любую задачу из колонки «Сделано» и проверяет знания каждого из присутствующих в классе или использует другие способы, формы и приемы организации текущего контроля.