Прежде чем применять любой из современных подходов в обучении, нужно сформулировать его основные принципы и адаптировать их к конкретной ситуации, месту и времени. Именно так мы поступили и в случае с индивидуальными образовательными траекториями, о которых сейчас не говорит только ленивый.
Сразу обращу ваше внимание: по-настоящему персонализировать образование может только сам обучающийся. В школе, институте, университете или академии можно говорить только об индивидуальной траектории.
Так что же мы в Cisco понимаем под индивидуализацией? Вот 10 принципов:
- У обучающихся есть возможность выбирать тот спектр предметов и областей, которые они хотели бы изучать на углубленном уровне.
- Преподаватель выстраивает учебный процесс в соответствии с принципами индивидуализированного образования.
- Преподаватель определяет одинаковые цели для всех обучающихся класса или группы с конкретизированными задачами для тех, кто получает индивидуальную поддержку.
- Выбор методик и образовательных ресурсов должен быть основан на удовлетворении потребности в обучении каждого студента или школьника.
- Современные образовательные технологии, в первую очередь дистанционные, позволяют максимально оптимизировать процесс получения новых знаний.
- Преподаватель отвечает за изменение учебной программы в зависимости от потребностей конкретного учащегося.
- Обучающийся понимает, что зависит от наставника, так как именно он поддерживает его обучение.
- Преподаватель использует оценки для измерения прогресса обучающегося и планирует его следующие шаги.
- Преподаватель и обучающийся работают сообща, вместе закладывают основы дальнейшего развития студента или школьника, который осознанно включается в процесс обучения.
- Ранняя профориентация и выбор индивидуального маршрута обучения зависят не только от преподавателя, но и от психолога, который может сориентировать обучающегося.
Даже из этого краткого перечня ясно, как непросто нашим преподавателям связать эти принципы с учебной программой. И тем не менее многим это удалось.