Прежде чем применять любой из современных подходов в обучении, нужно сформулировать его основные принципы и адаптировать их к конкретной ситуации, месту и времени. Именно так мы поступили и в случае с индивидуальными образовательными траекториями, о которых сейчас не говорит только ленивый. 
 Сразу обращу ваше внимание: по-настоящему персонализировать образование может только сам обучающийся. В школе, институте, университете или академии можно говорить только об индивидуальной траектории. 
 Так что же мы в Cisco понимаем под индивидуализацией? Вот 10 принципов: 
-  У обучающихся есть возможность выбирать тот спектр предметов и областей, которые они хотели бы изучать на углубленном уровне. 
-  Преподаватель выстраивает учебный процесс в соответствии с принципами индивидуализированного образования. 
-  Преподаватель определяет одинаковые цели для всех обучающихся класса или группы с конкретизированными задачами для тех, кто получает индивидуальную поддержку. 
-  Выбор методик и образовательных ресурсов должен быть основан на удовлетворении потребности в обучении каждого студента или школьника. 
-  Современные образовательные технологии, в первую очередь дистанционные, позволяют максимально оптимизировать процесс получения новых знаний. 
-  Преподаватель отвечает за изменение учебной программы в зависимости от потребностей конкретного учащегося. 
-  Обучающийся понимает, что зависит от наставника, так как именно он поддерживает его обучение. 
-  Преподаватель использует оценки для измерения прогресса обучающегося и планирует его следующие шаги. 
-  Преподаватель и обучающийся работают сообща, вместе закладывают основы дальнейшего развития студента или школьника, который осознанно включается в процесс обучения. 
-  Ранняя профориентация и выбор индивидуального маршрута обучения зависят не только от преподавателя, но и от психолога, который может сориентировать обучающегося. 
 Даже из этого краткого перечня ясно, как непросто нашим преподавателям связать эти принципы с учебной программой. И тем не менее многим это удалось.