Проектирование здания и интерьера школы — длительный процесс, он занимает от 6 до 12 месяцев. В работу вовлечены архитекторы, технологи, инженеры и дизайнеры, в общей сложности команды от 10 до 50 человек. Например, в проекте Инженерной школы в Совхозе им. Ленина дело обстояло так: в архитектуре и инженерии были задействованы порядка 10 человек, дизайном интерьеров занималась команда из 6 человек.
Мы работаем как с государственными, так и с частными школами. Главное, чтобы у руководства и инвесторов была мотивация сделать что-то особенное, так как авторская архитектура требует сил, энергии и креатива не только от нас — главным драйвером всегда выступает сама школа.
Мы выделяем для себя четыре базовых принципа:
• Мы создаем пространства, максимально адаптированные к специфике образовательного подхода школы. Для нас крайне важно, какие сценарии урока использует преподаватель на уроке иностранных языков или в лаборатории; каким образом задействованы рекреации в учебном процессе; какие занятия можно провести в театре. Только отвечая на эти вопросы, мы способны дать нужную школе вариативность и многофункциональность.
• Стараемся запускать проактивные пространства, которые сами собой растут, меняются и трансформируются без участия архитектора или строителей, без дополнительных на то вложений. Например, можно предположить, что класс информатики завтра будет никому не нужен, и мы должны уже сегодня предусмотреть корректировку этого пространства, адаптировав его под другие цели (например, под медиалабораторию или робототехнику).
• Нам важно создавать пространство, которое не требует значительных затрат на его эксплуатацию. Идеальный вариант — это школа, которая не требует ремонта. Стены, облицованные антивандальным отделочным материалом, напольные покрытия из устойчивого каучукового покрытия и пр.
• Мы активно делимся своим опытом работы со школами, но не менее активно изучаем опыт других архитектурных компаний, реализующих проекты в России или Европе. Мы стараемся привносить в свои проекты инновации, новые материалы, прогрессивные решения, возникающие в мире. Несколько раз в год мы посещаем новые европейские школы, приглашая в такие поездки педагогов и инвесторов наших школьных проектов.