Главное сомнение в проектах и людях, их практикующих, можно описать одним словом: «Зачем?» А если подробнее, то ни один человек до Марса так пока и не добрался, а в современном мире большей популярностью пользуются прикладные профессии.
«У нашей компании две основные задачи: технологии и кадры, способные эти технологии создавать, — говорит Александра. — Мы играем не ради игры. Мы создаем образовательную систему и работаем ради порождения! Речь о создании не теоретических разработок, а тех, которые можно использовать уже сейчас. Детским коллективам наша игровая реальность ставит задачи, решение которых востребовано в современном мире и может как войти в резюме молодого специалиста, так и стать его будущей работой.
Представьте себе задачу, как обслуживать, ремонтировать, чистить огромный купол марсианского поселения — 10 километров в диаметре. Команда детей, в которой есть и химики, и инженеры, и программисты, приступает к решению проблемы. Они отработали ситуацию в игровом мире, а результат мы можем усилить участием взрослых специалистов. Решение с роем роботов-ремонтников, которые выявляют поражения купола, чистят и ремонтируют его, будет востребовано крупными аэропортами и другими организациями, у которых есть подобные сооружения в эксплуатации.
Важно не просто создать технологию, а подготовить людей, способных на работу с ней. Если нет носителя идеи, если нет команды, которая готова ее реализовать, никто этот проект для инвестиций, для реализации не возьмет.
Если ребенок принял участие в нашем проекте, он приобретет компетенции не только для себя сегодняшнего, но и для себя будущего. Мы будем готовить личные дела каждого с характеристиками от экспертов, а в дальнейшем сами планируем приглашать этих ребят на работу или рекомендовать работодателям. На самом деле у нас в стране колоссальный запрос на кадровый резерв, в том числе от крупных госкорпораций».