IDEO потребовалось полгода на разработку концепции образовательной системы. И уже в 2012 году открылись первые школы, к весне 2014-го их было 23, сейчас их 48, к 2020 году должно стать 70.
Первые пять часов занятий ученики проводят в классах по 30 человек. Сначала учитель предлагает задание, делит ребят на шесть групп. В ходе учебы они могут и должны пользоваться интернетом, разнообразными приложениями, спрашивать преподавателя, а в конце урока команды должны представить решение и защитить свой вариант.
Потом наступает время самостоятельного обучения. На этом этапе классы увеличиваются до 60 человек, но работают ученики без вмешательства соседей. На этом этапе как раз используются программы и интернет-курсы, такие как Khan Academy, Time to Know. Из-за отсутствия популярного приложения для изучения английского языка в испаноговорящих странах в Innova совместно с местным Pontificia University Catolica разработали свою систему под названием Modus. Задача учителя на данном этапе — подсказывать и напоминать о тех или иных средствах изучения.
Вообще, по подсчетам IDEO, для развития сети требовалось не менее 750 учителей хорошего уровня. Быстро подготовить такое количество специалистов не представлялось возможным. Поэтому была создана база из 20 000 занятий, которая доступна каждому педагогу сети. Менее опытные учителя должны полагаться на этот ресурс почти полностью, от более опытных ожидают собственных разработок.
«Обычные школы в Перу выглядят совсем как тюрьмы», — высказал свое мнение в интервью edsurge.com один из перуанских вдохновителей проекта Изуски Чесмен. IDEO пришлось придумывать образ учебного заведения с нуля, при этом одним из условий была адаптивность. Земельные участки, выкупленные или взятые в аренду под строительство, естественно, отличались и по размеру, и по рельефу, и по ориентации в пространстве. В IDEO предложили использовать технологию модульного строительства.
Площадь каждой школы более 5000 квадратных метров. В стандартной компоновке — медицинский пункт, спортзал, сад, учительская, библиотека, классы, кафетерий, компьютерный центр. Если позволяет площадь участка, то все эти помещения размещаются на одном этаже, если есть дефицит пространства, то школа становится двухэтажной.