Компания «Парки развития» имеет пул проектов в сфере образования и биомедицины. Наша главная задача — решить нарастающую проблему дефицита кадров, и в первую очередь для себя и нашего клуба инвесторов. С 2011 г. мы отвечаем на вопросы:
Как максимально точно сориентировать молодых людей в потребностях новых отраслей, позволить увидеть будущее профессий, найти свое место в перспективных направлениях?
Как ускорить формирование компетенций, ведущих к высоким достижениям?
Как воспитать целое поколение людей, способных решать задачи топ-уровня?
Мы нашли ответы и уже сегодня выстраиваем свой образовательный продукт, ключевой технологией которого является игровой мир опережающего развития. Игровой мир опережающего развития — уникальный тренажер компетенций и одновременно генератор высокотехнологичных проектов.
Как выглядит игровой мир? Почти как мир компьютерной игры. Мы пишем фантастическую историю, в которой существуют все наши космические станции, лаборатории. Ребята, приходящие на площадку, участвуют в работе реальных объектов и проживают жизнь настоящих персонажей фантастического мира. В нашем игровом мире корпорация «Марс-ТЕФО» (основанная, кстати, в 2017 г. для реализации проекта «Форпост») строит сеть защищенных оазисов. Их защищенность обеспечивается высокой степенью замыкания оборота всех видов ресурсов и систем жизнеобеспечения. То есть воздух, вода, продукты питания и все необходимое для жизни, работы и отдыха создается, очищается и перерабатывается с высочайшим качеством. Это позволит расположить оазисы на границах возможного для освоения человечеством мира, в том числе это пустыни, Арктика, морское дно, ближний космос. Каждый из построенных оазисов будет воплощать в себе все новые технологии, доступные на момент его создания.
Передача технологий, разработанных в проекте «Форпост», в «большой мир» позволяет создать команды проектов, работающих над накопленными человечеством проблемами. Это загрязнение окружающей среды, потеря рабочих мест, доступ к чистой воде и качественному здоровому питанию.
Оазис-5 запланирован к запуску в 2080 г. на Марсе. Сегодня на станции «Марс: Вектор» (это полноразмерный макет марсианской станции на 1000 кв. м под Московским планетарием) активно идут работы по подготовке строительства марсианского Оазиса-5: обкатываются решения, проводятся эксперименты, ведутся отладочные работы. Здесь же, на станции «Марс», открыт офис Космической академии — уникального учебного заведения игрового мира, в котором можно пройти стажировку по разным специальностям, принять участие в реализации серьезных проектов.
Игровой мир опережающего развития как образовательная технология имеет целый ряд преимуществ.
- Игровой мир — фантастическое будущее, он вправе предложить участие в проектах уровня Королева. В реальной жизни ребята смогут встретить такие задачи только через 10-15 лет после окончания вуза.
- Игра дает право на ошибку. Можно ошибиться и переиграть, научиться делать правильно без колоссальных потерь.
- В игровом мире можно сжать события во времени и убрать период ожидания. Это позволяет в разы ускорить подготовку специалиста.
- Игровая деятельность — комплексная. Она проживается на всех уровнях — физическом, эмоциональном, интеллектуальном. И именно поэтому может выступать тренажером-симулятором профессиональной деятельности.
- Игровые проекты переходят в реальные. Пропуская молодые команды через игровые проекты, мы видим тех, кто реально может что-то сделать, получаем подтверждение деловых качеств. И можем создать ситуации, которые помогут развить недостающие качества с минимальными рисками. Точно так же можно отработать реальный проект в игровом мире.