Московская школа № … Идет защита проекта. Команда школьников создала приложение, в котором ученики получают быстрые уведомления о заменах уроков. Теперь ребята представляют свой продукт и отвечают на вопросы экспертов:
— Откуда новые ученики узнают о приложении? Кто и в какой момент будет им сообщать?
— Как вы понимаете, что после скачивания ученик установил и действительно пользуется приложением?
— Кто отвечает за то, чтобы информация вовремя приходила к ученикам? Кто сейчас вносит замены в школьное расписание и как этот человек будет взаимодействовать с приложением? Как это скажется на его времени и других обязанностях?
— Кто будет технически поддерживать работу приложения и дорабатывать его, когда вы закончите школу? Как вы передадите свой продукт?
Блокнот с фидбэком быстро наполняется новыми мыслями, идеями, вопросами. Команда и эксперты сейчас работают и думают вместе. И тем и другим интересно, потому что продукт ребят настоящий, и пользователи у него настоящие, и проблема пользователей — настоящая…
Практики управления проектами сейчас применяются во всех отраслях. И в школах, понимая это, тоже практикуют проектную деятельность для всех, от начальной школы до выпускных классов. Однако в образовательной среде словом «проект» принято называть работы самых разных жанров, от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы. Поможет ли современным школьникам такой опыт проектной деятельности понять, какими категориями надо мыслить, какими навыками обладать, какие задачи уметь решать, чтобы быть успешными в быстро меняющемся и таком технологичном мире? И, главное, осознать, как оцениваются за стенами школы результаты труда и проектов? Нет, считаем мы.
Поэтому московский городской проект «Школа Новых Технологий» организует множество проектов и мероприятий, которые помогают детям на практике попробовать себя в различных профессиях и направлениях, создать собственные проекты, чтобы быть готовыми к взрослой жизни. ШНТ привносит в школьную проектную деятельность реальный опыт экспертов отрасли, настоящие задачи от существующих пользователей и все вызовы, с которыми сталкиваются взрослые проектные команды. Так появилась «Школа IT-решений», программа, созданная совместно с компанией «КРОК», в ходе которой школьники получают опыт создания настоящего проекта со всеми прилагающимися сложностями и неожиданностями и тем, что обычно людей вдохновляет — командой, драйвом, победой над трудностями и… настоящим результатом. Участники создают решения той или иной школьной проблемы. Среди проектов встречаются обучающие приложения по физике, геометрии и робототехнике; разработки, помогающие учителям составлять расписание и быстро сообщать о заменах уроков, удобно организовывать встречи учителей с родителями, быстрее проверять домашние задания.