«Я закончил обучение на курсах CCNA и CCNP. Материалы написаны доступным языком, очень помогали лекции. Инструкторы охотно отвечали на вопросы, проводили консультации по трудным темам, приводили различные примеры из реальной жизни», — рассказывает Евгений Причинин, который прошел обучение в академии Cisco, будучи студентом Томского государственного университета. Еще в 2003 году на базе этого вуза появилась возможность освоить теорию и практику проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей.
МГТУ им. Н. Э. Баумана, Московский технологический университет (МИРЭА), МФТИ, ИТМО, Сибирский федеральный университет, Томский политехнический университет, Дальневосточный федеральный университет — сегодня академии Cisco работают на базе этих и сотен других вузов России. Руководители IТ-факультетов отмечают: благодаря технологиям, которые использует академия, студенты получают доступ к регулярно обновляемой базе знаний, а сами учебные заведения — готовый образовательный инструмент, соответствующий международным стандартам обучения.
Курсы Сетевой академии Cisco созданы таким образом, что могут быть реализованы как самостоятельно (в рамках программ дополнительного образования), так и встроены в качестве модуля в учебный процесс любого образовательного учреждения.
Так, например, в московском Колледже предпринимательства № 11 учебные курсы Cisco интегрированы в IT-специальности. Официально программа обучения сетевым технологиям для системы среднего профессионального образования стартовала в 2011 году. Но колледж открыл на своей базе академию Cisco еще раньше. Это был первый опыт для системы СПО, однако уже тогда студенты оценили его по достоинству. «Благодаря обучению в академии Cisco я получила теоретические знания и практические навыки, необходимые для администрирования сети небольшой компании. Уверена, что опыт решения различных задач на настоящем сетевом оборудовании Cisco станет дополнительным преимуществом при трудоустройстве», — говорит выпускница Юлия Полякова.
Вслед за вузами и колледжами активный интерес к программам начали проявлять российские школы. Учителя хотят пройти обучение, чтобы сначала повысить собственную квалификацию, а затем передать знания ученикам, что должно положительно сказаться на их результатах на различных чемпионатах, в том числе WorldSkills Junior и JuniorSkills, по компетенции «Сетевое системное администрирование».