Важным открытием для организаторов проекта стал факт существования огромного профессионального сообщества неравнодушных и заинтересованных людей. Именно сообщества, так как участники проекта начали активно взаимодействовать в социальных сетях, где организаторы создали закрытые группы. Слушатели помогали друг другу с ответами на вопросы, иногда даже раньше экспертов. Можно сказать, что сообщество во многом занималось самообразованием — под чутким контролем инструкторов, конечно. Но тем не менее факт очевиден: произошел обмен опытом среди педагогов в масштабах всей страны, а социальные сети стали дополнительным инструментом в обучении. Участники даже смогли выявить и передать организаторам неточности перевода новой версии курса с английского на русский язык, и теперь все замечания будут учтены, а материалы улучшены. И все это благодаря искреннему энтузиазму и заинтересованности слушателей.
Эксперимент 1000 CCNA продемонстрировал, что образовательные технологии Сетевой академии Cisco могут быть применены и на других проектах. В частности, для подготовки к чемпионатам WorldSkills и JuniorSkills. У академии есть контент и технологии, которые позволяют масштабировать обучение как студентов, потенциальных участников соревнований, так и педагогов. Ведь первоочередная задача — это подготовка именно преподавательского состава, который затем будет обучать своих учеников. Причем на уровне не только среднего и высшего профессионального образования, но и школ. К слову, школьные учителя, результативно прошедшие обучение в рамках проекта, вместе с сертификатом CCNA получили право преподавать своим ученикам курс Cisco Networking Essentials (основы сетевых технологий). А ведь именно он является основой для чемпионата JuniorSkills по компетенции «Сетевое и системное администрирование».
В рамках реализации проекта был, помимо прочего, накоплен опыт масштабного использования системы ТermiLab. Это интернет-лаборатория, работающая на базе МИРЭА, которая открывает дистанционный доступ к терминалу, что решает целый ряд задач. Во-первых, это возможность без расширения локального парка оборудования в конкретном образовательном учреждении проводить различные мероприятия, в том числе чемпионаты WorldSkills, используя функционал удаленной лаборатории. Во-вторых, теперь можно проводить так называемый демонстрационный экзамен, который, предположительно, станет обязательным со следующего года для колледжей, ведущих обучение по специальностям из топ-50 Министерства образования и науки Российской Федерации.
Проведение демонстрационных экзаменов и региональных чемпионатов зачастую требует большого количества техники, которая может быть недоступна в конкретном колледже или техникуме. Если же использовать удаленный доступ к оборудованию, то физически весь необходимый комплект собирать в одном месте не нужно. Данные возможности системы ведут к удешевлению процессов, масштабированию обучения, созданию условий для партнерства, когда одно учебное заведение оказывает поддержку другому.
Сами преподаватели уже отдали свой голос за использование технологий Cisco, а некоторые даже знакомы с ними не понаслышке. «В проекте я участвовала, уже имея сертификат Cisco CCNA (сдала со второй попытки) и опыт проведения лабораторных работ по этому курсу с взрослыми, студентами и школьниками. Ранее уже пользовалась тем, что предлагает Netacad, иногда придумывала что-то свое, — рассказывает Мария Палымская из Академии Cisco в Зеленограде, к слову, молодая мама, которая приступила к обучению почти сразу после рождения малыша. — Что касается процесса обучения, лекции читали крутые специалисты. Послушала их ради интереса, чтобы посмотреть, как преподают этот курс другие. Благодаря проекту я познакомилась с интересными людьми, получила дополнительный инструкторский опыт, помогая некоторым участникам».
Вслед за Марией положительно деятельность академии оценили большинство слушателей. На вопрос «Хотели бы вы принять участие в подобном обучении по другим программам?» утвердительно ответили 98,7 % участников. А значит, эксперимент удался и может быть растиражирован, что будет способствовать положительным системным изменениям в образовательной среде.