Очень часто в малом бизнесе руководитель боится передать полномочия сотруднику. Я часто слышу: «Проще все сделать самому, чем им объяснять». Однако при таком подходе через какое-то время руководитель ничего не успевает, нервничает и в итоге сам становится тормозом для развития своего бизнеса.
Система делегирования позволяет правильно и качественно передавать дела подчиненным, не снимая контроля с них. Обычно делегирование происходит в несколько этапов:
- формулирование новых обязанностей сотрудника;
- обучение;
- контроль.
Делегировать в первую очередь нужно простые и регулярные действия, отнимающие много времени (например, закупка канцтоваров, ведение соцсетей, заказ рекламной продукции и т. д.).
Для облегчения процесса обучения сотрудников я рекомендую использовать чек-листы. Один раз правильно составив чек-лист, в дальнейшем на процесс обучения вы потратите гораздо меньше времени.
Для контроля руководителю будет полезна следующая компетенция — технологичность.