Социальные сетиВаша аудитория может быть активна в одной сети или во всех. Вы должны коснуться ЦА везде.
Для каждой соцсети — свой тип контента, время и порядок публикаций. Для поиска клиентов используйте таргетированную рекламу.
Найти аудиторию по конкретным запросам помогут парсеры (программы для поиска ЦА по расширенным параметрам). Для «ВКонтакте» присмотритесь к «Церебро» и «ТаргетХантер». В «Фейсбуке» изучайте алгоритмы интересов пользователей.
Тренд 2018 года: вовлечение пользователей через обсуждения увеличивает охват публикаций. Призывы к лайкам и репостам обрезают охват (но это не точно).
Как получить клиентов:1. Собрать группы по интересам, «утеплить» качественным контентом и сделать оффер на бесплатный мини-курс или покупку.
Как собрать и рекламировать группу:
• партнерские размещения;
• рекламные посты-посевы в группах со схожей тематикой или у лидеров мнений;
• таргетированная реклама.
2. Собрать таргетированной рекламой целевых пользователей на бесплатное мероприятие (вебинар, мастер-класс, марафон и т. д.), дать пользу и сделать оффер на покупку платного продолжения.
3. Собрать ЦА таргетированной рекламой на продающую страницу для покупки. Наименее конверсионный путь. Для продажи в лоб нужны:
- глубокое изучение «болей» ЦА;
- качественная структура сайта;
- продающие тексты;
- а также мощные кейсы, лид-магниты и много доверия к вам.
SEOSEO до сих пор живет и работает. Один из ключевых параметров выдачи в 2018 году — Mobile Fist индекс. Ваш сайт не оптимизирован под мобильные? Прощай, топ-10!
50%+ пользователей в поиске посещают сайты из топ-10 по выдаче. Чем выше конкуренция в нише, тем ценнее условно бесплатный трафик. Почему условно? Потому что за грамотное SEO нужно платить (деньгами, временем, другими ресурсами).
Контент-маркетинг№ 1 в моих предпочтениях. С помощью контента можно обучать, развлекать, вовлекать, убеждать пользователей и превращать «холодный» трафик в лояльную аудиторию.
Контент не продает напрямую, но служит точкой контакта и повышает доверие. Постройте коммуникацию с клиентом так, чтобы он коснулся отзывов, кейсов, полюбил ваш контент, и он купит, когда вы сделаете ему оффер.
Тренды контент-маркетинга в 2018 году:
• только оригинальные публикации;
• мультиформатность (фото, видео, стримы, текст, картинки);
• разнообразие задач (вовлечение, развлечение, обучение);
• только 30% — продающие материалы, остальное — польза и благо для клиента;
• видеоконтент, видеографика, стримы.
Прямая реклама (СМИ, блоги, YouTube и т. д.)Как правило, работает точкой контакта: в лоб не продает, но повышает узнаваемость и уровень доверия к вашему продукту. Размещаться можно платно, по бартеру или просто так, написав в редакцию и предложив материал о себе.
Тщательнее выбирайте рекламный носитель. Реклама у топ-10 блогеров Рунета подойдет не каждому. Узкотематические и отраслевые блоги привлекают меньше пользователей, зато все целевые, при этом реклама дешевле.
«Сарафанное радио» и вирусная рекламаЕсли у вас уже есть клиенты, вы можете выжать из них максимум с помощью «управляемого сарафана». Эффект от него можно предсказать и усилить. Используя этот канал продвижения, важно помнить, что, во-первых, это не бесплатный канал продвижения. Во-вторых, чтобы быть эффективным, «сарафанное радио» должно быть управляемым.
В нашем случае на развитие «сарафанного радио» в бизнесе влияют:
1. Виральность контентаУченики активно делятся в своих социальных сетях ссылками на наши учебные материалы, мероприятия или новости. Мы стараемся делать интересный контент, который будет распространяться вирусно.
2. Контент-маркетинг и контент-стратегияМы не тратим деньги на контекстную рекламу, предпочитая создавать много контента для социальных сетей. В этом году мы также купили оборудование для производства видео, чтобы развивать видеоконтент.
3. Мероприятия для собственной базыВ LUDI проходит более 20 бесплатных обучающих и развлекательных мероприятий в год. Мы не берем деньги с клиентов и предлагаем им звать с собой друзей и знакомых.
4. Создание сообщества и субкультуры вокруг продуктаОдин из ключевых трендов: отказ от деятельности ради деятельности. Клиенты хотят встречать единомышленников, работать над проектами сообща и принадлежать к какой-то общности.
5. Грамотная работа с NPSВы недополучаете десятки клиентов в месяц, если не работаете с NPS (индексом лояльности потребителей). Что заставит ваших клиентов рассказать о вас своим друзьям? От чего они будут в восторге? Почему они до сих пор не рассказали о вас? Что их останавливает?
Мы собираем обратную связь от клиентов по нашему продукту каждый месяц, то есть каждый месяц получаем контакты потенциальных клиентов от своих учеников. Создание системы сбора обратной связи — один из ключевых факторов роста нашего бизнеса.