Книга — популярный учебник
Джефф Петти
Будучи одним из самых популярных педагогических учебников в Великобритании, книга содержит то, что вряд ли увидишь в привычных нам пособиях.
Вот такая цитата наверняка выбьет из колеи многих ценителей классических форм усвоения материала: «Лекция — это процесс, при котором информация перетекает из конспекта лектора в конспект студента, минуя мозги и того, и другого» (стр. 189).
Цитата взята из главы «Рассказ учителя как метод обучения». А в главе «Критика и похвала» автор приводит высказывание четырнадцатилетнего школьника: «Когда я получаю проверенную работу, которую, как мне казалось, я сделал хорошо, и вижу низкую оценку, мне хочется ударить учителя».
Но, кроме цитат и интересных высказываний, книга содержит массу практических советов, подробные технологичные описания применения тех или иных методов, а также то, что сопровождает процесс обучения. В отдельной главе рассказывается об инструментарии учителя: об играх, активных методах обучения, о домашних заданиях, об обсуждениях, обучении на опыте или через чтение, об изобретательстве и о дизайне. И это неполный перечень инструментария учителя.
Книга легко читается и воспринимается. Пособие также очень глубоко прорабатывает вопросы, связанные с мотивацией, дисциплиной, управлением классом. Не во многих педагогических учебниках увидишь параграфы о ценностях педагога и об оценке и анализе своей работы.
В этом практическом руководстве есть еще один существенный плюс. Оно содержит библиографию англоязычных педагогических книг и учебников последних десятилетий, на которые автор опирается. Резкое вхождение английского языка в обиход современных российских педагогов сделало возможным знакомство с иностранной специализированной литературой. Когда есть подобные библиографические списки, делать это намного легче.
Дочитавшим книгу до конца бальзамом на душу будет глава «Как не сойти с ума, работая педагогом». Оказывается, не только отечественные учителя задумываются об этом. В Великобритании такие же дети, которые требуют профессионального подхода. И это еще раз подтверждает, что педагогический труд — не самый легкий, но позитивный и во многом универсальный.